Вход на сайт
Логин
Пароль
Вход
Забыли пароль?

Статьи
Увеличение максимальной скорости на федеральных трассах

Увеличение максимальной скорости на федеральных трассах

Данное решение основано на проводимых ранее, в этом и прошлом году, аналогичных экспериментах на других участках федеральных дорог. Пилотные проекты показали, что увеличение скорости с 90 до 110 км/ч привело не к росту аварийности, а, наоборот, к ее снижению. Статистические данные Росавтодора доказали, что следствием ДПТ становится далеко не большая скорость, а неудовлетворительное состояние дорожного покрытия. За 2013-2014 годы в рамках эксперимента максимальную скорость увеличили на 12 участках федеральных трасс. В результате проекта на семи из них аварийность сократилась наполовину.
Форсаж

Российские дорожники в очередной раз решились на смелый эксперимент и собираются в следующем 2015 году на 7 участках федеральных дорог увеличить максимальную скорость передвижения автотранспорта. К таковым относятся 213–220 км трассы Р217 «Кавказ» в Ставропольском крае; 754–764 км Р217 «Кавказ» в Дагестане; 3–10 км дороги в обход Владикавказа; 0–12 км магистрали в обход Беслана; 37–57 км и 87–124 км трассы М5 «Урал» в Подмосковье; 7–14 км магистрали А114 «Вологда — Новая Ладога»; 230–253 км трассы М8 «Холмогоры».

Увеличение скоростного режима мотивировано несколькими причинами. Среди основных выделяют технические возможности, повышение комфорта водителей и увеличение пропускной способности федеральных трасс. Перед запуском проекта в обязательном порядке изучается показатель аварийности на каждом участке. Аналогичный анализ проводится и после завершения эксперимента. Именно положительные результаты и сокращение аварийности в 2 раза вдохновили инициаторов проекта на продолжение эксперимента.

Авторы идеи считают, что небольшая скорость движения быстрее утомляет водителей, нежели высокая. Из-за длительного маршрута и неторопливости быстро наступает потеря бдительности, утомляемость и усталость, в результате которых участники движения засыпают и попадают в ДТП. Соответственно, при большой скорости водитель вынужден быть максимально собранным и сконцентрированным, поскольку малейшее расслабление может стоить жизни. Скорость в 110 км/ч держит автовладельцев в постоянном тонусе и напряжении. Кроме того, автовладельцу не нужно постоянно следить за спидометром, опасаясь за превышение установленного скоростного лимита на большинстве трасс в 70 км/ч. Поэтому водитель расслаблен и предельно сконцентрирован на дороге.

Конечно, нельзя забывать о качестве дорожного полотна. Благодаря ремонтным дорожным работам удалось обновить и привести в надлежащее состояние свыше 50% трасс. В 2015 году этот показатель планируется довести до 62%. Автовладельцам не придется постоянно смотреть под колеса своего автомобиля, чтобы вовремя объехать яму или не наскочить на кочку. Отсутствие вынужденных маневров и виражей также будет способствовать снижению аварийности на дорогах. Естественно, позаботились и о безопасности пешеходов. На указанных участках федеральных магистралей будут организованы барьерные ограждения, пешеходные переходы и переходно-скоростные разделительные полосы.

Увеличение скоростного режима будет введено после одобрения территориальных подразделений Госавтоинспекции. В перспективе повышение скоростного лимита до 130 км/ч при отсутствии штрафа за превышение скорости на 20 км/час. Также в ближайшем будущем, примерно к концу 2015 года, планируется ввести фиксированную плату с крупногабаритного транспорта за проезд по федеральным дорогам. Владельцам фур и грузовиков с тоннажем от 12 тонн придется платить по 3,75 рубля за каждый пройденный километр пути федеральных трасс. Для этого грузовики будут оборудованы спутниковыми системами GPS/ГЛОНАСС для автоматической передачи данных о перемещении автотранспорта. Полученные денежные средства поступят в дорожный фонд. Подобная практика давно и успешно применяется в Европе. Будем надеяться, что оба нововведения помогут повысить безопасность на дорогах.



Пресс-служба KavkazAuto.ru

15.12.2015 00:17

 

 

 

 

\