Вход на сайт
Логин
Пароль
Вход
Забыли пароль?

Статьи
Неправильно припаркованные автомобили приравняют к брошенным

Неправильно припаркованные автомобили приравняют к брошенным

Мособлдума рассмотрит законопроект, который позволит частным компаниям по заказу муниципальных властей выявлять, эвакуировать и утилизировать брошенные автомобили. Как рассказал «Известиям» председатель комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Андрей Вихарев, документ позволит очистить Подмосковье не только от автохлама, но и от автомобилей, которые припаркованы на дороге и мешают дорожному движению.


В соответствии с законопроектом, который был внесен в Мособлдуму, «работы по выявлению, учету, временному перемещению на специально отведенную стоянку, хранению, утилизации транспортных средств осуществляются уполномоченной организацией, определяемой по результатам конкурса (аукциона)». Таким образом, эти задачи могут быть поручены в том числе и частным компаниям.


В документе утверждается, что «бесхозяйное транспортное средство» — это автомобиль, у которого нет собственника или собственник которого неизвестен. В качестве бесхозяйных на учет должны ставиться в том числе машины, которые «длительное время не используются по прямому назначению» и при этом создают помехи дорожному движению, работе уборочной и специальной техники, расположены на газонах, детских площадках, в непосредственной близости от жилых домов». Также бесхозяйными признаются машины, «находящиеся в аварийном или разукомплектованном состоянии». «Брошенное транспортное средство», согласно законопроекту, — это машина, которая брошена владельцем «с целью отказа от права собственности».


В соответствии с документом, если подрядчик выяснит, кто является владельцем, и тот в течение 10 дней после получения уведомления не переместит автомобиль «в предназначенное для его хранения место», машина будет эвакуирована. Через три месяца по решению суда она может быть признана брошенной и «обращена в муниципальную собственность согласно ст. 226 Гражданского кодекса».


По словам Андрея Вихарева, в каждом подмосковном городе, где живут 30 тыс. человек, во дворах и на улице стоит около 1 тыс. автомобилей, которые не нужны владельцам. Как рассказал Андрей Вихарев, цель законопроекта — не только очистить улицы от автохлама, но и снизить число случаев незаконной парковки. Автовладельцев должна пугать возможность эвакуации их машины, если они припарковались на газоне и в течение 10 дней не отреагировали на письмо подрядчика.


— В городах Подмосковья не хватает стоянок и люди паркуются на улично-дорожной сети, мешая проезду других машин, и на газонах, — пояснил депутат. — Раньше с этим было трудно бороться, поскольку не везде на дорогах есть знаки, запрещающие парковку.


Как рассказал ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Константин Трафименко, сейчас в российских городах выявлением брошенных и бесхозяйных машин занимаются только госслужащие.


В ОАТИ Москвы «Известиям» подтвердили, что в столице выявлением автохлама занимаются госслужащие — инспекторы ОАТИ. Для этого они проводят ежедневный мониторинг территории города, а также проверяют заявления жителей, которые жалуются на автохлам. На заседании специальной комиссии с участием представителей ОАТИ и районной управы автомобиль может быть признан бесхозяйным.


Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что законопроект Мособлдумы позволит считать брошенными автомобили, от которых владельцы вовсе не собирались отказываться.


— Формулировка «брошенное собственником или иным образом оставленное им с целью отказа от права собственности» абсолютно не конкретна: как определить, человек просто припарковал машину или с целью отказа от нее? — говорит Петр Шкуматов. — «Признаки» брошенных машин тоже вызывают вопросы: если нет зеркала или бампера, это уже разукомплектованная машина или нет? «Аварийность» также понятие растяжимое.


Глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев тоже недоволен новацией.


— Мы можем столкнуться с ситуацией, в которой заинтересованным лицам будет выгодно признать брошенными как можно больше автомобилей, ведь так они повысят свои показатели и докажут властям, что работают эффективно. А чиновники, передав обязанности в частные руки, снимут с себя ответственность, — считает он.


В то же время ряд экспертов уверены, что предложения подмосковных властей приведут к снижению численности автохлама в дворах.


— Речь идет о передаче части полномочий местного органа власти на аутсорсинг, — утверждает Константин Трафименко. — В Европе это развитая практика — например, в Голландии вся система авторециклинга делегирована коммерческим организациям.

14.03.2013 22:37

 

 

 

 

\