Тюнинг
Audi TT RS: Кольца в квадрате
Этот уникальный Audi TT RS с 600-сильным мотором стал королем дрэг-заездов, но владельцу очень скоро надоело кататься по прямой, и он решил переделать машину для гонок на кольце!
Интерес нашего сегодняшнего героя Андрея к быстрым автомобилям возник после просмотра фильмов серии «Форсаж» и чтения журналов по тюнингу, но его первым моторизированным транспортом стал скутер, и именно на нем Андрей проводил свои первые эксперименты по доводке стоковой техники до экстремальной кондиции. Прежде чем переключиться на автомобили, он успел поучаствовать в соревнованиях по шоссейно-кольцевым гонкам на скутерах, а также собрать два выдающихся проекта Yamaha Aerox.
Вся галерея статьи
Первым же автомобильным тюнинг-проектом Андрея стал Mitsubishi Lancer Evo X, но интерес к нему у владельца быстро пропал, и через год на смену «японцу» пришел Audi TT с 2,0-литровым турбомотором. Путем незначительных, но разносторонних доработок Андрею удалось поднять мощность двигателя со штатных 211 до 400 л.с., после чего автомобиль смог разгоняться до «сотни» за 3,6 с. Но этого показалось мало, Андрей уже жаждал версии TT RS, чей 5-цилиндровый двигатель в стоке выдает 340 л.с. и имеет колоссальный потенциал по форсировке. Подходящая машина была выбрана на сайте AUTO.RU, а новому тюнинг-проекту на ее базе Андрей дал название Audi_TT_RS_Project.
В работе над автомобилем, кроме самого Андрея, принимали участие инженеры и мастера крупных тюнинговых ателье. Задачу коллегам владелец обрисовал «скромно»: сделать самую быструю Audi TT RS в мире. Критерий – результаты заездов на время. Рекорды планировались в спрутах 0–100 км/ч и 100–200 км/ч, а так же при прохождении классической дрэговой дистанции в 402 м.
Первые доработки коснулись подвески, тормозов (установлены керамические диски), впускного тракта, выпускной системы (сварен полностью прямой выхлоп). Штатную турбину заменили на Garrett GTX3076r. На выходе получилось порядка 600 л.с.
Большое внимание было уделено облегчению кузова. Снижения массы удалось добиться за счет установки карбоновых деталей: капота, дверей, крышки багажника, корпусов зеркал. Даже центральная панель в салоне «тэтэшки» – из карбона! Стекла дверей поменяли на поликарбонат.
Внутренности мотора и коробку передач Андрей оставил стандартными – им предстояла проверка на прочность. Но систему охлаждения дополнили радиатором Mishimoto, а за более производительное давление топливной системы стал отвечать насос фирмы Loba. Стандартный воздушный интеркулер уступил место инновационной жидкостной системе, в связи с чем позади пассажирского сидения теперь красуется алюминиевый расширительный бак с дистиллированной водой. За настройки двигателя отвечает прошивка Revo Technik Stage 3+ стандартного ЭБУ. Ради безопасности пилота и для увеличения жесткости кузова в машину установлен трубчатый каркас «Московия».
Первым официальным выходом в свет доработанного Audi TT RS стал Unlim 500+ на Дмитровском автополигоне и заезды на дистанцию 1000 м. Из пятидесяти участников Андрей занял тринадцатое место, а в своем классе GT (в него допускаются автомобили с любыми доработками, кроме Nissan GT-R текущего поколения R35) он занял четвертую строчку, уступив третьему месту всего 0,010 с. При этом Андрей установил мировой рекорд прохождения дистанции в 402 м среди автомобилей Audi TT RS и RS3 (10,442 с), который не побит и по сей день.
На очередном Unlim 500+ Андрею удалось выйти на четвертое место в абсолюте среди 37-ми пилотов. Показать лучший результат не позволил нестабильно работающий буст-контроллер HKS, из-за которого давление в турбине сильно «гуляло» – позже проблему решили установкой механической пружины в клапан, отвечающий за сброс избыточного давления.
Кроме «анлима» Андрей в этом сезоне участвовал на TT RS в Чемпионате Смоленска по дрэг-рейсингу (2-е место в классе без ограничений доработок авто), а также в мероприятии «Большой куш 4» (3-е место в классе полноприводных авто). Количество призовых кубков росло, но интерес Андрея к заездам по прямой охладевал, и его все больше занимали шоссейно-кольцевые гонки. Переломным моментом стало участие в трек-днях на автодроме Moscow Raceway, после которых Андрей принял решение переделать Audi TT RS под кольцо.
Чтобы получить опыт езды по кольцевому треку, Андрей принял участие в этапе Чемпионата Russian Hot Hatch Club Championship (дисциплина time-attack) на автодроме Смоленское кольцо. Серьезных переделок машине для этого не потребовалось – достаточно было установить огнетушитель в рамках правил безопасности. В остальном Audi TT RS полностью соответствовал регламенту соревнований, хотя для достижения минимально допустимой снаряженной массы в 1400 кг пришлось все время ездить с полным баком бензина и пассажиром справа.
Результатом дебюта стало третье место в классе Super Sport (автомобили без ограничения доработок по увеличению мощности), что убедило Андрея в правильности выбора нового направления автоспорта. В свете смены гоночного курса будет скорректирован и образ Audi TT RS – он превратится в кольцевой болид с присущими этому виду соревнований доработками: жесткой подвеской, дифференциалом повышенного трения, улучшенной аэродинамикой, а также специальными системами, отвечающими за безопасность пилота на трассе. При этом коробка передач и внутренности мотора по-прежнему останутся стандартными – с действующими нагрузками они вполне справляются.
Несколько вопросов к владельцу
AUTO.RU: Почему ты ушел из дрэга в «кольцо»?
Андрей: В дрэге все зависит от разовой реакции на старте, а на кольце реакция важна в каждом повороте – это куда интереснее!
AUTO.RU: Много ли занятий с инструктором тебе потребовалось, чтобы освоить кольцо?
Андрей: Ввиду сильной загруженности трассы в тренировочный день перед гонками у меня получилось откатать всего четыре сессии, но их хватило, чтобы получить представление о траектории трека и управлении автомобилем.
AUTO.RU: Что придется в дальнейшем менять в машине по аэродинамике?
Андрей: Честно говоря – всё! В первую очередь доработке подвергнется передний бампер, в котором будут установлены направляющие воздушного потока в радиаторы, а также гибкие трубы для охлаждения тормозных дисков.
Список доработок
Позиция
Цена, руб.
ДВИГАТЕЛЬ
(стандарт: рабочий объем – 2500 см3, мощность – 340 л.с.)
Турбокомпрессор Garrett GTX3076r
50 000
Выпускной коллектор VimArt под Tial Garrett GTX 3076r
66 500
Прокладки, хомуты, пайпы, фитинги, шланги для установки турбины
30 000
Перепускной клапан избыточного давления Forge
17 800
Впускной тракт кастом
10 000
Выхлопная система кастом
24 000
Хаузинг Tial V-band 82 AR
13 200
Фильтр нулевого сопротивления HKS SPF 200-100 мм
5100
Топливный насос высокого давления Loba
36 000
Радиатор двигателя Mishimoto
8000
Жидкостной интеркулер кастом
36 000
Вейст-гейт Tial 44 мм
11 000
Термолента на выпуск
3000
Термолента на впуск
5000
Спортивная АКБ Stinger SPP-680
9000
ЭЛЕКТРОНИКА
Датчик давления наддува Defi BF 60 мм
10 200
Датчик давления масла Defi BF 60 мм
11 900
Датчик температуры масла Defi BF 60 мм
9200
Датчик температуры охлаждающей жидкости Defi BF 60 мм
7300
Датчик температуры EGT Defi 60 мм
10 600
Контроллер датчиков Defi Unit
6600
Буст-контроллер HKS EVC-S
14 000
Настройка ЭБУ двигателя Revo Technik Stage 3+
-
Настройка ЭБУ Revo Technik АКП S-tronic
-
ТРАНСМИССИЯ
Маслоуловитель сапуна АКП кастом
200
ТОРМОЗА
Передние тормозные колодки Endless CCRG
12 000
Задние тормозные колодки Endless MX 72
9800
Армированные тормозные шланги Goodridge
5500
Керамические тормозные диски MB AMG 360х32 мм
180 000
Тормозные поршни кастом
20 000
ПОДВЕСКА
Винтовая подвеска Bilstein B-16
69 000
Стабилизаторы поперечной устойчивости H&R
18 000
КУЗОВ
Карбоновый спойлер Osir Design
22 000
Карбоновые зеркала Audi
30 000
Карбоновый капот Apex Group
90 000
Карбоновый багажник Apex Group
90 000
Карбоновые двери Apex Group
220 000
Карбоновые накладки дверей Apex Group
36 000
Карбоновая закладная крепления спойлера Apex Group
3400
Пластиковые стекла дверей (2 шт.)
3500
Пластиковое стекло крышки багажника
4500
Каркас безопасности «Московия» (45 кг)
150 000
ИНТЕРЬЕР
Карбоновая панель приборов Apex Group
48 000
4-точечные ремни безопасности Takata (2 комплекта)
22 800
Спортивные сидения Bride Vios 3 Japan (2 шт.)
84 000
Салазки для кресел Bride (2 комплекта)
12 000
Руль OMP Targa 330 мм с замшевой отделкой
6400
Адаптер руля + быстросъемный механизм + подрулевые лепестки WorksBell
54 000
Карбоновая центральная консоль Apex Group
1000
Ручки дверей OMP (2 шт.)
2200
Трос + ручка открывания бензобака и багажника
4000
Окраска кузова изнутри + расходники
33 400
Алюминиевый пол спереди
5000
Изготовление карбоновых накладок в салоне
16 000
КОЛЕСА И ШИНЫ
Кованые колеса RaysVR C345 R 18 (4 шт.)
70 000
Шины летние Hankook Ventus TD 265/35 ZR 18
40 000
Пресс-служба KavkazAuto.ru
Пресс-служба KavkazAuto.ru
Суббота, 28 Февраля 2015