Вход на сайт
Логин
Пароль
Вход
Забыли пароль?

Статьи
360-сильный Ford Еxplorer Sport: один в поле

360-сильный Ford Еxplorer Sport: один в поле

Признаюсь честно, выбор организаторов в качестве площадки для презентации трека в Мячково меня немало озадачил. Не будет ли тесно 5-метровому внедорожнику весом под 2,5 тонны на гоночной трассе? Хоть в названии и появилось слово Sport, Ford Explorer не перестал быть большим семиместным внедорожником родом из-за океана, где в почете комфорт и размер.

Фордовцы парируют, мол с выходом нового поколения Explorer лишился рамы и стал самым что ни на есть дорожным кроссовером с низким передним бампером и массой бортовой электроники. В арсенале нынешнего цифрового «Эксплорера» только шайба режимов системы Terrain Management System с режимами Трава/Гравий/Снег, неотключаемая система стабилизации и никаких тебе блокировок и раздатки. А новая версия Sport – это не спорт в чистом виде, а возможность подарить владельцам «Эксплорера» больше удовольствия от управляемости, которого раньше так не доставало.
Согласимся. Тем более что при первом знакомстве с новым поколением Ford Explorer мы пришли к выводу, что отныне это абсолютно дорожный автомобиль, без былых заявок на оффроад. Так почему же не сделать «заряженную» версию с лучшей управляемостью и чуть более агрессивным видом?

Наряд Explorer Sport состоит из черной решетки радиатора, рейлингов на крыше, корпусов зеркал, тонированных задних фонарей и черных 20-дюймовых дисков особого дизайна. А вот блестящие дверные ручки здесь как бельмо на глазу – это единственные хромированные детали на большом теле кроссовера.
Главные отличия кроются под капотом. Вместо прежнего 294-атмосферника Cyclone, Explorer Sport оснащается 3,5-литровым V6 EcoBoost с двумя турбокомпрессорами и управлением фазами на впускных распредвалах мощностью 360 л.с. и максимальным крутящим моментом в 475 Нм доступным с 3000 об/мин. Небольшой модернизации подвергся и шестиступенчатый «автомат» в котором изменили отношение главной пары. Кроме того, ручное управление коробкой здесь осуществляется не с помощью неудобной клавиши на селекторе как у остальных «Эксплореров», а подрулевыми лепестками. Жаль, что ручной режим здесь нечестный и по достижении крайних значений на тахометре АКПП переключается самостоятельно.
Даже на ровном асфальте в Мячково чувствуется, что шасси Explorer Sport настроено плотнее. В подвеске «Спорта» применены другие пружины, амортизаторы, стойки и втулки стабилизатора, распорка между передними стойками, дополнительный нижний усилитель, а также модернизированное крепление рулевой рейки к подрамнику.

Конечно, гоночная трассе не место для огромного семиместного кроссовера, будь в его названии хоть десять приставок «Спорт». Хотя если учесть внушительную массу и размеры, Explorer не плохо стоит на дуге и в меру кренится, но стоит зайти на вираж порезче, как передние колеса тут же начинают выскальзывать наружу поворота. Если в обычном режиме рулю хватает и усилия и информативности, то на скоростной змейке Ford ленится, откликается на движения «баранкой» с ощутимой задержкой.
Та же история и с автоматической коробкой передач. Едешь спокойно и «автомат» радует плавностью переключений, но стоит поехать агрессивно, как трансмиссия начинает запаздывать, особенно когда нужно «упасть» на пару ступеней вниз. А самой неподготовленной системой для езды по треку стали тормоза. Уже после пары боевых кругов по Мячково из-под 20-дюймовых колес дым от перегретых тормозов валил столбом.

И все же со своими прямыми обязанностями брутального мощного кроссовера Ford Explorer справляется не плохо, а модификация Sport только расширит круг его потенциальных покупателей. Ведь это уже не просто большой американский Ford с мощным V6, а настоящая семиместная турбо-ракета, набирающая 100 км/ч за 6,4 секунды. При этом Explorer Sport рассчитан на употребление 92-го бензина, а переплата за транспортный налог составляет только 10 тысяч рублей.

Ford Explorer Sport
Цена тоже вполне адекватная. За Ford Explorer Sport в России просят 2 199 000 рублей – всего на 119 тысяч дороже топовой комплектации Limited Plus. Для сравнения единственный подходящий конкурент Jeep Grand Cherokee Overland 5,7 L медленнее (8,7 секунды до 100 км/ч) и дороже (от 2 528 000 рублей), а все остальные сопоставимые по мощности и размерам модели либо не располагают такой динамикой, либо существенно дороже. Вот и получается, что все слагающие для успеха в России у Explorer Sport есть.
Пресс-служба KavkazAuto.ru

30.12.2015 00:36

 

 

 

 

\