Вход на сайт
Логин
Пароль
Вход
Забыли пароль?

Статьи
Что делать, если зимой застряла машина, а вокруг никого нет

Что делать, если зимой застряла машина, а вокруг никого нет

Неудивительно, что после севшего аккумулятора наиболее частым явлением зимой выступает картина, когда незадачливый автомобилист пытается безуспешно вызволить своего железного друга из сугроба. Хорошо, если вы застряли около проезжей части. Но случается, что автовладелец в одиночку отправился на охоту или рыбалку и застрял в снегу вдали от цивилизации. Вокруг, естественно, никого нет кроме проселочной колеи и заснеженных деревьев. После часовых попыток осилить препятствие оказывается, что водитель увяз еще сильнее. Как быть? Выход есть из любой ситуации.
Набор подручных средств в дорогу

Если вы решили самостоятельно отправиться зимой в неблизкое путешествие, позаботьтесь, чтобы в багажнике в обязательном порядке лежали лопата, домкрат, топор, трос, ручная лебедка, куски досок размером не менее сороковки. Хорошо, если бы в багажнике найдется место для мешочка с песком или мелкой щебенкой либо гранитной крошки. При пробуксовке гравия можно подсыпать под колеса машины, чтобы помочь скорее выбраться из снежного плена. А вообще, в специализированных автомагазинах уже давно появились специальные пластины для подкладки под колеса, предотвращающие скольжения и пробуксовки колес.
Что делает водитель, чтобы выбраться из снежной колеи? Правильно, давит по газам. Но если вы попали в глубокую и широкую, да к тому же рыхлую или, напротив, обледенелую колею, то этот метод вряд ли сработает. Не рекомендуется также вращать руль из стороны в сторону. В результате колея только углубляется. Для облегчения участи колеса машины нужно сперва выровнять. Лучше медленно, но верно раскачивать машину плавными движениями вперед-назад. За счет этой маленькой хитрости разгон автомобиля начнет постепенно увеличиваться и уже через некоторое время автовладелец сможет беспрепятственно выбраться и продолжить движение.
Хорошо бы также запастись цепями противоскольжения. Обычно предусмотрительный автовладелец обязательно купит и прихватит их с собой. Надевайте их на колеса, если потребуется приподнимите машину домкратом для облегчения задачи. Улучшить сцепление с дорогой можно, понизив давление в шинах. Как известно, полуспущенные шины обладают лучшей проходимостью. Конечно, после того, как выберетесь, придется насосом накачать их обратно до нормального состояния.

Если это не помогло, выйдите из машины и обойдите ее кругом, чтобы понять суть проблемы. Увидев на пути сугроб, кочку или иное препятствие, устраните его при помощи лопаты из багажника, которая предусмотрительно находится в багажнике. Лучше всего поработать с полчасика и вообще расчистить лопатой снег вокруг. Если колеса буксуют в рыхлом снегу или слякоти, то стоит устлать дорогу, подложив под них любые ветки, палки, которые найдутся поблизости. Застряли в чистом поле, тоже не беда. Под колеса можно положить резиновые коврики из салона автомобиля. С бензиновым двигателем можно рассчитывать на вспомогательную функцию инерции. Наберите минимальную скорость для разгона, чтобы сила инерции помогла выбраться.
Если в багажнике лежит лебедка, воспользуйтесь ею. В качестве альтернативы предстоит поработать домкратом, предварительно расчистив дорогу лопатой. Таким образом вы пространство под днищем. Приподнимите домкратом машину, подложите под колеса валяющиеся вокруг ветки, палки, бревнышки или отложенные в багажнике доски либо специальные пластины. Теперь постарайтесь аккуратно и медленно выбраться из колеи по устланному ветками и досками пути. Старайтесь выезжать ровно, чтобы колеса машины не соскочили с искусственно созданной дороги. После того, как попытка увенчалась успехом и вы выбрались на проезжую часть, вернитесь на место и соберите все нужные предметы, чтобы положить обратно в багажник. Лучше заранее подумать о больших пакетах или мешках, куда можно будет сложить использованные средства, чтобы не перепачкать багажник. Это особенно актуально в сезон оттепели.



Пресс-служба KavkazAuto.ru

30.11.2015 03:09

 

 

 

 

\