Вход на сайт
Логин
Пароль
Вход
Забыли пароль?

Статьи
Игра втемную: что стоит знать при покупке подержанной машины

Игра втемную: что стоит знать при покупке подержанной машины

После определения бюджета для покупки, выбора желаемой модели и ее характеристик встает вопрос «Где покупать?». Возможных вариантов три: трейд-ин дилерского центра, автосалон, специализирующийся на перепродаже подержанных машин, и частный продавец.

Официальный дилер – самое надежное место для приобретения юридически чистого автомобиля и проведения сделки. Как правило, здесь тщательно проверяют историю, а многие и вовсе предпочитают иметь дело только с максимально прозрачными вариантами, у которых в наличии полный комплект документов, подтверждающих покупку, есть все записи в сервисной книжке, оригинальный ПТС и т.п. Впрочем, 100%-ной уверенности вам все равно никто не даст. Разве что в том случае, если машина была куплена и обслуживалась в этом центре, после чего здесь же была поменяна на новую.

Следует разделять обычный трейд-ин, куда принимают любые модели, и особые программы, встречающиеся у продавцов премиальных марок. Последние предназначены только для машин конкретного бренда (например, Jaguar Approved, BMW Premium Selection или Audi :plus). Их проверяют особенно тщательно, после чего выставляют на продажу с дополнительной гарантией. Пожалуй, этот вариант следует назвать наиболее предпочтительным, если вы ищете лучшее качество. Разумеется, он не лишен минусов. Как уже сказано выше, он возможен только для дорогих марок, автомобили имеют пробег до 100-120 тысяч километров и возраст до пяти лет. То есть дешевыми они не могут быть по определению. Зато на бумаге гарантии продавца выглядят немногим хуже, чем для новой машины.

Автосалоны, торгующие подержанными автомобилями, в глазах многих покупателей кажутся очень заманчивым вариантом. Цены в них ниже, чем у официальных дилеров, а от частных продавцов их отличают «гарантия качества» и «тщательная диагностика». Кавычки неслучайны. Для серьезного салона машины с пробегом – это лишь одна из составных частей бизнеса, обязательная по требованию производителя, и она может быть даже убыточной. Остальные же площадки зарабатывают только на этом. Вот вам первый повод задуматься: откуда взялась такая привлекательная цена на «отличный» автомобиль, если в нее уже заложена и стоимость диагностики, и прибыль перекупщика? Разумеется, частные случаи никто не отменял. Возможно, бывшему владельцу действительно срочно понадобились деньги, и он согласился на срочный выкуп. Но в массовость таких прецедентов верить не стоит.
Объективная реальность такова, что на подобных площадках чаще всего оказываются проблемные машины. Причем автосалон о полном масштабе бедствия может сам не знать! Его задача – заполучить автомобиль по минимальной стоимости. Цену сбивают за самые очевидные недостатки, серьезно не влезая в техническую часть. Во-первых, для этого требуется время и вложения в серьезное оснащение. А во-вторых, выявленные проблемы на самом деле нетрудно устранить. Штат рабочих крупные перекупщики держат не для вдумчивой диагностики, а для максимально быстрого и дешевого наведения лоска: полировки, химчистки, подкраски и, разумеется, корректировки пробега. На идеальный внешний вид и скромные цифры на одометре покупатели клюют куда охотнее, чем на реальное техническое состояние.

Верить проведенной автосалоном диагностике не стоит, а провести свою вам никто не даст. В лучшем случае получите в свое распоряжение имеющийся подъемник. При этом обратившись к услугам местного мастера, разумеется, никакой правды вы не узнаете: кто же подставит собственного работодателя? Можно приехать со своим специалистом, но тоже далеко не факт, что ему дадут спокойно поработать и уж совсем невероятно, чтобы дали воспользоваться своими инструментами.

Кроме того, немало подводных камней таится вокруг процедуры оформления покупки. Уловки здесь те же самые, что и у серых дилеров, продающих новые автомобили: требования залога, который потом не возвращается, не включенные в договор налоги и доплаты. А уж оформление кредита на подержанную машину в подобного рода заведениях вообще аттракцион для самых отчаянных! Клюнув по собственной наивности на кредитную ставку в два-три раза ниже рынка, по факту получите процент в столько же раз больший.

Довеском прилагается набор неприятностей, касающихся исключительно вторичного рынка. Это риск купить кредитный, нерастаможенный или находящийся в розыске автомобиль. В юридическую и техническую гарантию продавца верить наивно. Она, как правило, является пустым обещанием или предполагает массу оговорок. Одна из них – обязательство обслуживать купленную машину исключительно в сервисе при автосалоне с несуразными интервалами и за бешеные деньги.

Конечно, если автомобиль мечты приглянулся именно в безымянном салоне, можно попытать удачу. Первым делом проверьте отзывы в интернете. Не только по названию продавца (вывески и юридические лица жулики меняют часто), но и по точному адресу: место работы обычно остается прежним. Ничего криминального? Можно отправиться на первое знакомство. Тревожным звонком на месте должно стать известие, что машина только что продана, но есть много похожих или даже лучших вариантов. Посмотреть на них можно, если времени не жалко, но помните: скорее всего, одновременно начнутся навязчивые предложения внести залог или оформить кредит, причем непременно прямо сейчас. Утратившего бдительность клиента, уже настроившегося на покупку, «развести» проще простого.
Выбирая автомобиль по частным объявлениям, здравомыслящий человек изначально не рассчитывает ни на какие гарантии и обещания владельца – только вера в собственную внимательность и знания. Проверять документы и техническое состояние придется самому. Но есть верный и одновременно простой способ узнать истинное лицо продавца: честный согласится на поездку в сервис для диагностики или на общение с ДПС на предмет «пробивки» по базе. Впрочем, последнее сейчас не обязательно. Попросив номер свидетельства о регистрации, можно самостоятельно проверить историю на портале «Автокод». Ресурс выдаст основные данные машины, расскажет о наличии наложенных на нее ограничений, количестве владельцев и фактах ДТП, зарегистрированных в ГИБДД с кратким описанием повреждений.

Есть возможность переложить все сложности поиска на чужие плечи. Фирмы, специализирующиеся на подборе автомобилей на вторичном рынке, сегодня не редкость. За определенную сумму они отсмотрят десятки объявлений о продаже и продиагностируют самые привлекательные варианты. Правда, начинать сотрудничество лучше, опять же, с изучения отзывов в интернете. Ведь кто-то действительно качественно выполняет оговоренный объем работ, а другие за ваши кровные тысячи сосватают первую же попавшуюся машину.

К сожалению, о факте нахождения автомобиля в залоге достоверные сведения взять пока негде. Гарантию могут дать лишь документы о первичной продаже: в них непременно найдется указание о том, как был приобретен транспорт, в кредит или за наличные. Но во многих случаях их нет, а продавец сознательно замалчивает мешающие сделке факты. Увы, но неприятные разбирательства с судом впоследствии лягут на плечи нового собственника. Следует помнить, что не каждое ограничение имеет общедоступный «след». К примеру, если бывший владелец занял крупную сумму денег и написал расписку, по которой его машина служит залогом, то узнать об этом никак не получится.

Напоследок еще один совет. Слегка ослабить бдительность можно, если вы выбираете неликвидную модель, непопулярного цвета или комплектации. Мошенники предпочитают иметь дело с популярными машинами, продающимися быстро. Однако всегда помните: ни о каких 100%-ных гарантиях ни по одному пункту на вторичном рынке говорить нельзя.



Пресс-служба KavkazAuto.ru

09.11.2015 00:32

 

 

 

 

\