Вход на сайт
Логин
Пароль
Вход
Забыли пароль?

Статьи
Новый ё-кроссовер: первая проба

Новый ё-кроссовер: первая проба

С момента основания компании «ё-Авто» проект «ё-мобиль» уже не раз отмечался самыми неожиданными поворотами в своем развитии. По количеству новостей о старте производства, его последующем переносе, началу продаж или очередному изменению дизайна он уже давно обогнал все другие модели. ё-мобиль даже примерил роторно-лопастной двигатель, от которого потом решили отказаться. А сколько различных вариантов хэчтбека и кроссовера мы видели на неоднократных премьерах!
Очередная презентация прототипов ё-кроссовера в новом обличии состоялась в конце июня на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме. В течение двух дней на новым ё-кроссовере раскатывал лично глава группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров.
Спустя пару недель компания «ё-Авто» привезла несколько прототипов на Дмитровский полигон и устроила презентацию для журналистов. По заверению представителей компании, нынешний ё-кроссовер – это максимально приближенный к серийной версии прототип.

Кузов автомобиля представляет собой стальной каркас, собранный с использованием лазерной сварки и навешанных на него пластиковых деталей. Накладки дверей, передние крылья, капот и другие части изготавливаются из полиуретана армированного стекловолокном и предварительно окрашенного ABS-пластика. Пластиковые детали будут использоваться и в серийных версиях автомобиля.
Длина кроссовера составляет 4276 мм, ширина – 1783 мм, высота – 1664 мм, а колесная база – 2550 мм. При этом снаряженная масса кроссовера равна 1350 кг.

В основу силовой установки ё-кроссовера легла последовательная гибридная трансмиссия, состоящая из двухтопливного двигателя внутреннего сгорания, блока суперконденсаторов, служащего для накопления энергии, и двух мехатронных модулей, приводящих в движение переднюю и заднюю ось.
В качестве двигателя внутреннего сгорания используется 1,4-литровый мотор Fiat мощностью 75 л.с. Но в данном случае мощность ДВС не играет важной роли, так как в этой схеме мотор не имеет механической связи с колёсами, а раскручивает только генератор.

Энергия от генератора поступает на раскрутку двух электродвигателей, расположенных по одному на каждой оси. Каждый из тяговых электродвигателей интегрирован в мехатронный модуль, в корпусе которого также объединены редуктор, механический дифференциал, система охлаждения и управляющая электроника. Сам мотор может работать не только на бензине, но и на природном газе.
Пиковая мощность трансмиссии при разгоне составляет 100 кВт (136 л.с.). При этом 50 кВт достигается за счет генератора, 50 кВт – за счет конденсаторов. По информации из пресс-релиза общая мощность силовой установки составляет 163 л.с., разгон до 100 км/ч занимает 9,9 секунды, а максимальная скорость достигает 130 км/ч. При этом ё-кроссовер соответствует экологическим требованиям Евро-5, а средний расход топлива составляет 4,9 литра на 100 км.

На презентации нам предоставили возможность попробовать прототипы на полосе разгона и коротенькой трассе управляемости. До 60 км/ч ё-кроссовер разгоняется вполне бодро. Пока не кончится запас энергии в конденсаторах, ДВС молчит. В салоне в это время троллейбусная тишина. Но как только шакала заряда начинает подбирается к минимуму, электроника запускает мотор для накопления заряда. Чуть только стрелка спидометра преодолевает отметку в 60 км/ч динамика кроссовера существенно падает.
В «ё-Авто» говорят, что сейчас ведется активная работа по настройке баланса тяги на разных скоростях и подгонка режимов работы гибридной трансмиссии. Пока их пять: город, эко, спорт, трасса и скользко.

Судить об управляемости после пары кругов вокруг расставленных конусов пока рано. Тем более что у экземпляра, на котором довелось прокатиться мне, после поворота более чем на 90 градусов сильно закусывало руль. Но для прототипа огрехи вроде недонастроенного электроусилителя или отсутствующей шумоизоляции дело вполне нормальное.
Пресс-служба KavkazAuto.ru

24.12.2015 01:22

 

 

 

 

\