Статьи
Lada уходит за бугор
Российские автопроизводители намерены компенсировать убытки от снижения продаж на внутреннем рынке за счет экспорта, рассказали ТАСС в КАМАЗе, «АвтоВАЗе» и «Группе ГАЗ». Автоконцерны планируют удвоить поставки за рубеж и ориентируются на традиционные для них рынки в СНГ, а также развивающиеся страны Азии, Африки и Латинской Америки.
Накануне первый вице-премьер Игорь Шувалов в рамках совещания по автопрому призвал автокомпании активнее выходить на внешние рынки в условиях падения продаж в России. В 2014 году внутренние продажи «АвтоВАЗа» упали на 15% до 387,3 тыс. машин, КАМАЗа – на 14,4% до 32,6 тыс. шт., ГАЗа – на 16% до 69,388 тыс. LCV.
Экспорт по итогам года компании наращивали и намерены поддержать тенденцию в 2015 году. «В 2015 году «АвтоВАЗ» планирует увеличить объем экспорта примерно в два раза – до 100 тыс. автомобилей. Основной экспортный рынок – Казахстан, при этом планируется развивать дополнительные направления экспорта (Африка, Латинская Америка)», – сообщили ТАСС в пресс-службе автопроизводителя.
«АвтоВАЗ» экспортирует автомобили в основном в Казахстан, Азербайджан и на Украину, незначительные объемы отправляются в Европу, на Ближний Восток и в страны Латинской Америки. Компания не исключала запуск крупноузловой сборки автомобилей Lada Granta в Египте, а в 2016 году намерена запустить производство в Казахстане.
Газель Next Газель Next
В «Группе ГАЗ» ТАСС сказали, что намерены довести долю экспорта в дальнее зарубежье до 30% в течение 5 лет (сейчас компания экспортирует около 17%). «Мы ведем переговоры примерно с 30 потенциальными партнерами в различных странах по организации дистрибуции нашей продукции», – сказал представитель компании. В приоритетах – Вьетнам, Монголия и Куба, а также Африка, Латинская Америка и Ближний Восток. Для развития экспорта в Европу группа ранее получила одобрение типа транспортного средства. Компания производит модель Газель Next в Турции и развивает экспорт в Сербии, Черногории, Боснии и Герцеговине и Македонии.
КАМАЗ 5490 КАМАЗ 5490
Производитель грузовых автомобилей КАМАЗ заложил в стратегию до 2020 года увеличение доли экспорта в структуре продаж до 20–30% против 18% в 2014 году.
К этому располагает динамика валют, сказал ТАСС представитель компании. «Сложившиеся выгодные для экспорта условия позволили нам в 4-м квартале 2014 года увеличить экспорт в 2 раза. Согласно нашим расчетам, экспорт становится рентабельным при цене в 36 руб. за доллар, если доллар дешевле, экспорт практически нерентабелен. При существующем курсе (62,5 руб. за доллар по состоянию на 18 февраля) выгода очевидна», – говорит он.
Производитель также рассчитывает на спрос в развивающихся странах. «В каждой из них механизмы защиты внутреннего рынка заставляют подстраиваться и искать оптимальные механизмы экспорта: например, Колумбия не требует локализации продукции, а в Индии КАМАЗ имеет производство», – сказал представитель концерна, добавив, что в настоящее время КАМАЗ ведет переговоры с Аргентиной об организации производства грузовиков.
По мнению аналитика RMG Андрея Третельникова, выгода от экспорта из-за снижения курса рубля – временное явление. «За счет инфляции и роста цен на комплектующие, компании в скором будущем увеличат расходы. Есть смысл экспортировать туда, где нет местных конкурентов, – в страны Африки и Латинской Америки. Азиатские рынки дают меньше возможностей для экспорта, там развита местная сборка», – заключил Третельников, заметив, что «экспорт нужно развивать быстро, пока есть конкурентное преимущество по цене».
Пресс-служба KavkazAuto.ru
Накануне первый вице-премьер Игорь Шувалов в рамках совещания по автопрому призвал автокомпании активнее выходить на внешние рынки в условиях падения продаж в России. В 2014 году внутренние продажи «АвтоВАЗа» упали на 15% до 387,3 тыс. машин, КАМАЗа – на 14,4% до 32,6 тыс. шт., ГАЗа – на 16% до 69,388 тыс. LCV.
Экспорт по итогам года компании наращивали и намерены поддержать тенденцию в 2015 году. «В 2015 году «АвтоВАЗ» планирует увеличить объем экспорта примерно в два раза – до 100 тыс. автомобилей. Основной экспортный рынок – Казахстан, при этом планируется развивать дополнительные направления экспорта (Африка, Латинская Америка)», – сообщили ТАСС в пресс-службе автопроизводителя.
«АвтоВАЗ» экспортирует автомобили в основном в Казахстан, Азербайджан и на Украину, незначительные объемы отправляются в Европу, на Ближний Восток и в страны Латинской Америки. Компания не исключала запуск крупноузловой сборки автомобилей Lada Granta в Египте, а в 2016 году намерена запустить производство в Казахстане.
Газель Next Газель Next
В «Группе ГАЗ» ТАСС сказали, что намерены довести долю экспорта в дальнее зарубежье до 30% в течение 5 лет (сейчас компания экспортирует около 17%). «Мы ведем переговоры примерно с 30 потенциальными партнерами в различных странах по организации дистрибуции нашей продукции», – сказал представитель компании. В приоритетах – Вьетнам, Монголия и Куба, а также Африка, Латинская Америка и Ближний Восток. Для развития экспорта в Европу группа ранее получила одобрение типа транспортного средства. Компания производит модель Газель Next в Турции и развивает экспорт в Сербии, Черногории, Боснии и Герцеговине и Македонии.
КАМАЗ 5490 КАМАЗ 5490
Производитель грузовых автомобилей КАМАЗ заложил в стратегию до 2020 года увеличение доли экспорта в структуре продаж до 20–30% против 18% в 2014 году.
К этому располагает динамика валют, сказал ТАСС представитель компании. «Сложившиеся выгодные для экспорта условия позволили нам в 4-м квартале 2014 года увеличить экспорт в 2 раза. Согласно нашим расчетам, экспорт становится рентабельным при цене в 36 руб. за доллар, если доллар дешевле, экспорт практически нерентабелен. При существующем курсе (62,5 руб. за доллар по состоянию на 18 февраля) выгода очевидна», – говорит он.
Производитель также рассчитывает на спрос в развивающихся странах. «В каждой из них механизмы защиты внутреннего рынка заставляют подстраиваться и искать оптимальные механизмы экспорта: например, Колумбия не требует локализации продукции, а в Индии КАМАЗ имеет производство», – сказал представитель концерна, добавив, что в настоящее время КАМАЗ ведет переговоры с Аргентиной об организации производства грузовиков.
По мнению аналитика RMG Андрея Третельникова, выгода от экспорта из-за снижения курса рубля – временное явление. «За счет инфляции и роста цен на комплектующие, компании в скором будущем увеличат расходы. Есть смысл экспортировать туда, где нет местных конкурентов, – в страны Африки и Латинской Америки. Азиатские рынки дают меньше возможностей для экспорта, там развита местная сборка», – заключил Третельников, заметив, что «экспорт нужно развивать быстро, пока есть конкурентное преимущество по цене».
Пресс-служба KavkazAuto.ru
28.02.2015 11:20